News

On the eve of the holiday, we heartily congratulate you on the great Victory Day!

May 9, 1945 in the memory of the public is a symbol of courage, steadfastness and stability of our people...

Zhaushoky-2

 

Name of protected area:

SNNP «Buiratau».

The name of the route:

«Joushou -2».

The classification of the route:

  • by type of move: auto;
  • at the time of operation: seasonal;
  • the form of organization: group and individual.

The name of the main geographical areas:

The village of Balykty - hill Joushou – Araali the village is the monument of archaeology As Batyr village Balykty.

Length:

40 km in both directions duration: 4 hours 10 minutes including stops.

The duration of the route:

May-October.

The maximum number of people in group:

7-9 people (psychological comfort, for the purpose of maintaining security while visiting sites). Limit tour groups per week – no more than 7-14 groups, 1-2 groups a day.

Permissible recreational loads on the various periods inside tour of the season:

16-18 people per day. Restrictions inside tour of the season in the fire-dangerous period.

The possibility of passing the route without a guide:

Not allowed.

Marking of the route:

Along the trail in the distance their visibility is set to the direction of motion. The starting point of the installed sign with the name of the route, its length, the rules of visiting of especially protected natural territories and itinerary.

Requirements for clothing:

The clothes should fit the weather conditions. In cold weather, an important layering clothing in hot weather – light, but do not leave exposed areas of the body, clothes. Mandatory headgear. Shoes should be lightweight, comfortable, non-slip sole.

Special rules of conduct on the path:

Do not go the route, not to touch your hands to historical monuments, to observe additional precautions.

Security measures:

It is prohibited the passage of the route in rainy windy weather, fires, Smoking in non designated areas. Strictly prohibited the use of alcoholic beverages and being on the trail in a drunken state.

Brief description of the route

The route passes through a protected zone in the territory of the branch «Ereymentau» SNNP «buiratau» and the earth Turgay rural district. In the direction of the radial. The movement of a tourist route starts from the village Balykty on a country road with hard surface (grader) in a South-westerly direction towards mount Falcon (hereinafter Joushou).

During the tour tourists will pass Balykty village, which is located at a distance of 12 km in South direction from the road of Republican importance Astana - Pavlodar.

The ecosystem of the tourist routes: forest-steppe (mixed forests combined with grasslands and shrubs). During the route you can find a colony of marmots.

At a distance of 2.5 kilometers in the South-Western direction from the village Balykty is a dam, and in a southerly direction for a distance of 4.5 kilometers from the village Balykty, lake Balykty.

The locals in the summer, swimming in this lake and catch fish. It is home to carp, perch, pike and other fish species.

Well-known in Ereimentau district are mountain Husoy. It is a mountainous country, since 1968, related to protected areas.

Husoy located at the distance of 5 km in the Western direction from the village Balykty. The stories of old-timers on this mountain sooner bred hunting birds such as falcons. The height of the mountain is 450 m above sea level, from where you can see nearby towns: Timothy, Novomarkovka, Araali, Tori, Balti and the television tower of the city of Sochi.

Mountains are attractive primarily to the fact that under the influence of various natural factors (temperature, wind, rain, etc.) took a fabulous view of one of the mountains resembles the face of a stern warrior, the other a huge mushroom, the third – the strange animal, and so on.

The area is perfectly suited for the development of eco adventure tourism. The vastness of the territory and the sparse population allows to establish the optimal load on the area of Yereimentau mountains not to the detriment of the natural area. It is also convenient to practise climbing and competition climbing.

A fairly diverse fauna. The tops of the mountains have long chosen the eagle, the Falcon, the expanse here, ruddy shelducks, Demoiselle crane the Demoiselle cranes, bee-eaters. There are frequent meetings with ROE deer, hares, foxes. In Rasputina and valleys quite often come dangerous and bloodthirsty predators – wolves. There are grey and white partridge and the black grouse.

There are consonant Husoy mountain, mountains such as Artichoke, Ersoy and Asay.

On the route are the burial monuments of the bronze age. From mount Husoy on a country road at a distance of 12 km to the North is the iconic archaeological monument of the Turkic period As warrior, which translated into Russian language means «warrior.»

A unique monument is represented by a pair of ceremonial enclosures, built of stone slabs, on the Eastern side one of them has a stone sculpture, carved and installed in honor of one of the leaders of the Turkic tribe.

Also of interest, as a classic type of the monument of the Turkic culture, widespread on the territory of other regions of Kazakhstan and characteristic culture of the Turkic tribes of Central Asia, preserved in the immediate vicinity of the capital of Kazakhstan. The return of a group of tourists in the village Balykty is done in the same thread movement.

Brief description of the inspection and observation (review) platforms:

The route objects are: Balykty village - mountain Gaoshou village Areally Turkic iconic monument As Batyr.

Brief description of the difficult sections of route:

Dirt road throughout the route, as well as the most difficult are the ascent and descent on the mountain «Gaoshou».

Possible natural phenomena and actions of the group as they occur:

In preparation for the tour should use the data from the weather service, due to the forecast of storm wind and thunder hike you want to cancel. For protection from rain is desirable to have the capes, it is recommended to take refuge under the forest canopy, during a storm, on the contrary, not to stand under trees and stay on the hill.

Жаушоқы-2

 

Наименование особо охраняемой природной территории:

ГНПП «Буйратау».

Название маршрута:

«Жаушоқы-2».

Классификация маршрута:

  • по виду перемещения: автомобильный;
  • по времени действия: сезонный;
  • по форме организации: групповая и индивидуальная.

Наименование основных географических пунктов:

Село Балыкты – возвышенность Жаушоқы – село Қарағайлы – памятник археологии Қос батыр – село Балыкты.

Протяженность:

40 км в обе стороны, продолжительность 4 часа 10 минут с учетом остановок.

Сроки функционирования маршрута:

Май – октябрь.

Максимальное количество человек в группе:

7-9 человек (психологический комфорт, с целью сохранения безопасности при посещении объектов). Лимит экскурсионных групп в неделю – не более 7-14 групп, 1-2 группы в день.

Допустимые рекреационные нагрузки по различным периодам внутри экскурсионного сезона:

16-18 человек в день.Ограничения внутри экскурсионного сезона в пожароопасный период.

Возможность прохождения маршрута без экскурсовода:

Не допускается.

Маркировка маршрута:

Вдоль тропы на расстоянии их видимости установлены указатели направления движения. В начальной точке установлен аншлаг с указанием названия маршрута, ее протяженности, правил посещения особо охраняемых природных территорий и схемой маршрута.

Требования к одежде:

Одежда должна соответствовать погодным условиям. В холодное время важна многослойность одежды, в жаркое время – легкая, но не оставляющая открытых участков тела, одежда. Обязательны головные уборы. Обувь должна быть легкой, удобной, на не скользящей подошве.

Особые правила поведения на маршруте:

Не сходить с маршрута, не прикасаться руками к историческим памятникам, соблюдать иные меры предосторожности.

Меры безопасности:

Запрещается прохождение маршрута в дождливую ветреную погоду, разведение костров, курение в не отведенных для этого местах. Категорически запрещается употребление спиртных напитков и нахождение на тропе в нетрезвом состоянии.

Краткая характеристика маршрута:

Маршрут проходит через охранную зону по территории филиала «Ерейментауский» ГНПП «Буйратау» и земли Тургайского сельского округа. По направлению движения радиальный. Движение туристского маршрута начинается от села Балыкты по проселочной дороге с твердым покрытием (грейдер) в юго-западном направлении в сторону Соколиной горы (далее Жаушоқы).

Во время маршрута туристы проедут село Балыкты, которое расположено на расстоянии 12 км в южном направлении от трассы республиканского значения Астана- Павлодар.

Экосистема турмаршрута: лесостепная (смешанные леса в сочетании со степями и кустарниками). Во время маршрута можно встретить колонию сурков.

На расстоянии 2,5 километров в юго-западном направлении от села Балыкты находится плотина, а в южном направлении, на расстоянии 4,5 километров от села Балыкты, расположено озеро Балыкты.

Местные жители в летнее время купаются в этом озере и ловят рыбу. Здесь водятся карась, окунь, щука и другие виды рыб.

Общеизвестными в Ерейментауском районе являются гора Жаушоқы. Это – целая горная страна, с 1968 года отнесенная к особо охраняемым территориям.

Жаушоқы находится на растоянии 5 км в западном направлении от села Балыкты. По рассказам старожилов на этой горе раньше гнездились ловчие птицы – соколы. Высота горы составляет 450 м над уровнем моря, откуда можно увидеть близлежащие населенные пункты: Тимофеевка, Новомарковка, Қарағайлы, Торғай, Балықты и телевизионную вышку города Ерейментау.

Горы привлекательны прежде всего тем, что под воздействием разнообразных природных факторов (температура, ветер, дождь и т.д.) приняли сказочный вид: одна из гор напоминает лик сурового воина, другая — огромный гриб, третья – диковинное животное и так далее.

Местность как нельзя лучше подходит для развития экологического экстремального туризма. Обширность территории и практически малонаселенность, позволяет устанавливать оптимальную нагрузку на территорию Ерейментауских гор не в ущерб природно-территориальному комплексу. Она также удобна для тренировок по альпинизму и соревнований по скалолазанию.

Достаточно разнообразен и животный мир. Вершины гор давно облюбовали беркут, сокол, приволье здесь огарям, журавлям-красавкам, щуркам. Нередкими бывают встречи с косулей, зайцами, лисами. В распадины и долины довольно часто заходят опасные и кровожадные хищники – волки. Встречаются серая и белая куропатка, тетерев. 

На территории находятся созвучные горе Жаушоқы, такие горы, как Орташокы, Ершоқы и Ақшоқы.

На маршруте расположены захоронения и памятники эпохи бронзы. От горы Жаушоқы по проселочной дороге на расстоянии 12 км в северном направлении находится археологический культовый памятник тюркского периода Қос батыр, что в переводе на русский язык означает «два батыра».

Уникальный памятник, представленный парой ритуальных оград, сложенных из каменных плит, с восточной стороны одна из них имеет каменную скульптуру, высеченную и установленную в честь одного из предводителей тюркского племени.

Также представляет интерес как классический тип памятника тюркской культуры, широко распространенный на территории других районов Казахстана и характерный для культуры тюркских племен Центральной Азии, сохранившийся в непосредственной близости от столицы Казахстана. Возвращение группы туристов в село Балыкты осуществляется по той же нитке движения.

Краткое описание объектов осмотра по маршруту и на смотровых (обзорных) площадках:

Объектами маршрута являются: село Балыкты – гора Жаушоқы – село Қарағайлы – тюркский культовый памятник Қос батыр.

Краткое описание сложных участков маршрута:

Проселочная дорога по всему маршруту, а также наиболее сложным являются подъем и спуск на гору Жаушоқы.

Возможные стихийные явления и действия группы при их возникновении:

При подготовке к туру следует использовать данные метеослужбы, в случае прогноза штормового ветра и грозы поход необходимо отменить. Для защиты от дождя желательно иметь плащ-накидки, рекомендуется укрываться под пологом леса, во время грозы, напротив, нельзя стоять под деревьями и находиться на возвышенности.